Устав

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное казенное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульский областной медицинский информационно- аналитический центр», в дальнейшем именуемое Учреждение, является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных’ функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства здравоохранения и социального развития Тульской области.

Учреждение создано в соответствии с действующей номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 года № 627, и является учреждением здравоохранения особого типа.

Учреждение образовано путем реорганизации в виде слияния государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Областное бюро медицинской статистики» и государственного учреждения Тульской области «Компьютерный центр здравоохранения Тульской области» в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 10.07.2007 года № 334 «О реорганизации отдельных учреждений здравоохранения Тульской области».

В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 25.02.2010 № 165 «О реорганизации учреждения здравоохранения Тульской области» Учреждение является правопреемником всех прав и обязанностей Государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной центр лицензирования медицинской деятельности».

Учреждение является правопреемником Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр» пользуется всеми его правами и отвечает по всем его обязательствам.

1.2. Собственником имущества Учреждения является Тульская область.

1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Тульской области осуществляет министерство здравоохранения и социального развития Тульской области (далее — Учредитель).

1.4. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Тульской области (далее — Министерство).

1.5. Официальное полное наименование Учреждения — Государственное казенное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр». Официальное сокращенное наименование Учреждения — ГКУЗ ТО «ТОМИАЦ».

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учета операций по исполнению доходов и расходов областного бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение не отвечает по обязательствам Тульской области.

1.7. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

1.8. Место нахождения, почтовый адрес, место нахождения документов Учреждения: 300045, г. Тула, ул. Оборонная 114-г. Учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения без права юридического лица: типография, расположенная по адресу: 301105, Тульская область, Ленинский район, пос. Петелино; центр обработки данных, расположенный по адресу: 300013, г. Тула, ул. Серебровская, д. 24; отделение медицинской профилактики, расположенное по адресу: 300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. 97; центр здоровья, расположенный по адресу: 300012, г. Тула, пр-т Ленина, Д. 97.

Подразделения Учреждения действуют в его составе на основе настоящего Устава и утвержденных в установленном порядке положений. Подразделения Учреждения действуют в его составе на основе настоящего Устава и положений, утвержденных в установленном порядке.

II. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целью деятельности Учреждения является формирование единой информационной системы здравоохранения Тульской области, ведение государственной статистической отчетности, анализ состояния здоровья населения и профилактика заболеваний.

    2.2. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • организационно-методическое руководство по формированию единой информационной системы здравоохранения, созданию и сопровождению автоматизированных систем управления здравоохранением в Тульской области.
  • координацию деятельности службы медицинской статистики и медицинского статистического обеспечения органов управления здравоохранением Тульской области.
  • представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сводных государственных и отраслевых медицинских статистических отчетов в соответствии с установленным порядком.
  • формирование и сопровождение государственной и отраслевой статистической отчетности Российской Федерации.
  • анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и здравоохранения в Тульской области.
  • повышение эффективности использования информационной инфраструктуры здравоохранения Тульской области.
  • обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной медицинской документации.
  • внедрение новых технологий обработки медико-статистической информации.
  • проведение мероприятий по первичной и вторичной профилактике неинфекционных заболеваний и укреплению здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях.
  • обеспечение организационно-методического руководства и координация деятельности учреждений здравоохранения по профилактике неинфекционных заболеваний и укреплению здоровья.
  • контроль, анализ, оценка качества и эффективности работы муниципальных органов управления здравоохранением по профилактике неинфекционных заболеваний, гигиеническому обучению населения.
  • обучение медицинских работников профилактике неинфекционных заболеваний и методам укрепления здоровья населения;
  • информационное обеспечение учреждений здравоохранения и населения по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья населения.
  • участие в подготовке специалистов различных ведомств (работников образования, средств массовой информации, культуры и пр.) по актуальным проблемам профилактики неинфекционных заболеваний и укреплению здоровья населения.
  • проведение и анализ мониторинга неинфекционных заболеваний и факгоров риска.
  • организация школ здоровья различной направленности, организация санаторно-курортной помощи.
  • контроль качества оказываемой медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.
  • медицинская деятельность: доврачебная медицинская помощь, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь.
    Учреждение осуществляет следующие функции:

  • разработку и реализацию концепций и программ информатизации здравоохранения Тульской области;
  • координацию работ по созданию единой информационной базы системы здравоохранения Тульской области;
  • формирование единой системы учета и отчетности медико-статистической информации с применением новых технологий ее обработки;
  • прием и обработку статистических отчетов от органов управления муниципальных образований и учреждений здравоохранения Тульской области;
  • ведение федеральных и региональных регистров и баз данных; разработку показателей, характеризующих деятельность учреждений здравоохранения Тульской области, состояние здоровья населения и здравоохранения в рамках утвержденной статистической отчетности;
  • разработку, внедрение и сопровождение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации;
  • анализ полученной информации с привлечением внештатных главных специалистов Учредителя, оргметодотделов областных и специализированных больниц (диспансеров, центров);
  • осуществление взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, территориальными органами государственной статистики, образовательными и научными учреждениями и другими сторонними организациями;
  • контроль за использованием в работе учреждений здравоохранения международных классификаций при ведении медицинской документации;
  • контроль за ведением в учреждениях здравоохранения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти;
  • обеспечение учреждений здравоохранения области образцами форм медицинской учетной и отчетной документации, утвержденных приказами Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Росстата;
  • изучение и прогнозирование процессов и явлений, связанных со здоровьем человека;
  • выработку предложений по повышению эффективности деятельности учреждений здравоохранения Тульской области.
  • организацию и контроль за состоянием статистического учета и отчетности в учреждениях здравоохранения Тульской области;
  • подготовку и публикацию аналитических обзоров о состоянии здоровья и здравоохранения, сборников основных показателей по разделам здравоохранения Тульской области;
  • проведение мероприятий по повышению деловой и профессиональной квалификации работников Учреждения, организацию семинаров, распространение передового опыта и оказание
  • постоянной организационно- методической помощи по вопросам медицинской статистики и информатики;
  • участие в разработке стандартов медицинской помощи, базовой программы обязательного медицинского страхования, а также долгосрочных целевых программ по здравоохранению;
  • оперативное медицинское информационное обеспечение органов управления здравоохранением Тульской области;
  • создание и ведение баз данных нормативных и распорядительных документов по здравоохранению, выполнение работ по тиражированию документации;
  • обучение работников органов и учреждений здравоохранения Тульской области информационным технологиям;
  • организация и проведение работ по построению единой системы теле­коммуникаций, техническому и информационному обеспечению мероприятий, проводимых в системе здравоохранения Тульской области;
  • приобретение и обслуживание компьютерного и периферийного оборудования;
  • проектирование, создание и эксплуатация узлов Интернета и Интернет сетей;
  • предоставление услуг Интернет — узла;
  • обслуживание и проведение работ по техническому сервису средств вычислительной техники;
  • поддержание единого набора классификаторов системы мониторинга здоровья населения;
  • обеспечение безопасности автоматизированных информационных систем управления здравоохранением Тульской области;
  • контроль за деятельностью отделений (кабинетов) медицинской профилактики, кабинетов здорового ребенка и Центров здоровья;
  • взаимодействие по координации и совершенствованию профилактической работы в учреждениях образования;
  • организация контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Тульской области.
    Кроме основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности на платной основе:

  • централизованное распространение и сопровождение программных продуктов и баз данных сверх задания, определенного Учредителем.
  • издательская и полиграфическая деятельность сверх объемов, определенных Учредителем.
  • проведение совместно с образовательными учреждениями тестирования специалистов здравоохранения различного уровня с помощью сертифицированных программных продуктов.
  • предоставление услуг Интернет-узла сверх разнарядки Учредителя, обслуживание и работы по техническому сервису средств вычислительной техники сверх объемов, определенных Учредителем.
  • прочие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и отвечающие целям деятельности Учреждения.

2.3. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, нормативными правовыми актами Тульской области и настоящим Уставом.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Руководитель назначается на должность в установленном законодательством порядке и освобождается от должности распорядительным документом Учредителя. Учредитель заключает, прекращает трудовой договор с руководителем, а также вносит в него изменения по согласованию с Министерством.

3.2. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, настоящего Устава, трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и собственнику имущества по вопросам, входящим в их компетенцию.

    3.3. Руководитель Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

  • распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
  • определяет структуру Учреждения по согласованию с Учредителем; самостоятельно утверждает штатное расписание в пределах утвержденной в установленном порядке сметы Учреждения, положения о филиалах и представительствах Учреждения;
  • в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;
  • издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
  • решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством; имеет право первой подписи;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово- хозяйственной деятельности;
  • обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
  • определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
  • в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
    3.4. Руководитель несет персональную ответственность за:

  • ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
  • нарушение установленного режима секретности;
  • сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;
  • непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Тульской области и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в Министерство.

3.5. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.

3.6. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Все имущество Учреждения (кроме федерального запаса материальных ценностей мобилизационного резерва, находящихся на ответственном хранении) находится в государственной собственности Тульской области, отражается в самостоятельном балансе и закреплено согласно Договору о закреплении государственного имущества за Учреждением на праве оперативного управления (далее Договор о закреплении имущества), заключенному между департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области и Учреждением.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учреждение обязано представлять закрепленное за ним имущество к учету в реестре имущества Тульской области.

Материальные ценности мобилизационного резерва, находящиеся на ответственном хранении Учреждения, являются федеральной собственностью и используются исключительно в соответствии с решениями Правительства и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Возмещение затрат Учреждения по ответственному хранению мобилизационного резерва производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

4.2.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления в установленном законом порядке.

4.2.2. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения.

4.2.3. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

4.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Министерство и Учредитель в установленном законодательством порядке.

4.5. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

4.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Тульской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

4.7. Учреждение вправе открывать иные счета в установленном законодательством порядке.

4.8. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Тульской области или бюджета государственного внебюджетного фонда Тульской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

4.11. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

V. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    5.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

  • учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
  • свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
  • решение Учредителя о создании Учреждения;
  • решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
  • положения о филиалах, представительствах Учреждения;
  • план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
  • сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
  • государственное задание на оказание услуг (выполнение работ).

5.2. Учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1. настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

6.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

    6.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:

  • заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем Уставе;
  • привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия, физических лиц;
  • приобретать или арендовать при осуществлении уставной деятельности движимое и недвижимое имущество за счет имеющихся финансовых ресурсов;
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;
  • осуществлять приносящую доход деятельность, отвечающую целям создания Учреждения в установленном действующим законодательством РФ порядке.
      6.4. Учреждение обязано:

    • представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую докумен­тацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности раздельно;
    • согласовывать с Учредителем структуру Учреждения;
    • нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств;
    • осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
    • нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
    • обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в* соответствии с согласованным перечнем документов;
    • хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
    • осуществлять бухгалтерский учет хозяйственной и иной разрешенной Уставом деятельности, вести оперативную, статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, своевременно предоставлять отчеты в установленном порядке;
    • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
    • осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества. При этом не подлежит возмещению любые произведенные улучшения закрепленного имущества.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.5. Ревизия и контроль деятельности Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, правоохранительными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

VII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации по решению правительства Тульской области или суда, либо реорганизации Учреждения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, и постановлением правительства Тульской области. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

7.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном правительством Тульской области.

Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения

7.3. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом правительством Тульской области.

7.4. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

7.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном правительством Тульской области.

7.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

7.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовые, хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации — правопреемнику, при ликвидации Учреждения — в архив.